Гран При Китая: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +26…22С

Во время перерыва после двух первых Гран При инженеры команд постарались решить выявленные проблемы и добиться прогресса. Многие подготовили к китайскому этапу обновления машин, ещё одним фактором при определении расстановки сил стала конфигурация трассы – наличие двух длинных прямых для одних было преимуществом, для других – недостатком. По ходу свободных заездов протокол возглавляли гонщики, выступавшие на машинах с двигателем Mercedes.

Пилоты Red Bull Racing использовали в квалификации разные конфигурации машин – Себастьян Феттель вернулся к первому варианту выхлопной системы, с которым работал на зимних тестах. Сначала команда планировала ограничить сравнение версий пятничными свободными заездами, но оба гонщика остались довольны, и конфигурацию машин решили сохранить.

Льюис Хэмилтон, завоевавший поул в двух первых гонках сезона, в Китае был оштрафован потерей пяти мест на старте за замену коробки передач.

В конце первой сессии несколько гонщиков выехали с более мягкой резиной, в итоге протокол возглавил Серхио Перес, проехавший круг за 1:36.198. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь – дебютант Toro Rosso не пробился во вторую сессию второй раз подряд. Все гонщики преодолели рубеж в 107%.

Во второй сессии гонщики сразу выехали на более мягких шинах, инженеры Pirelli оценивали разницу между Medium и Soft в 0.6 секунды на круге. Лучшее время показал Уэббер – 1:35.700, а Феттель не смог пробиться в первую десятку – впервые с Бразилии’09. Кроме действующего чемпиона мира в финал не попали: Масса, Мальдонадо, Сенна, ди Реста, Хюлкенберг и Риккардо.

В финале уже в первой попытке Нико Росберг обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:35.121. На вторую попытку Нико уже не поехал, а соперники пытались улучшить его результат, но, подобравшись ближе всех к лидеру, Хэмилтон уступил половину секунды. Михаэль Шумахер занял третью строчку, но из-за штрафа, наложенного на Льюиса, весь первый ряд в Шанхае займут гонщики Mercedes – впервые с Гран При Италии 1955 года.

Росберг завоевал первый поул в карьере, Камуи Кобаяши начнёт гонку третьим – это лучшая стартовая позиция в его карьере. Гонка обещает быть невероятно интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 14 1:36.875 5 2 1:35.725 3 1 1:35.121 3
2. Л.Хэмилтон McLaren 10 1:36.763 5 6 1:35.902 4 2 1:35.626 5
3. М.Шумахер Mercedes 11 1:36.797 5 3 1:35.794 3 3 1:35.691 7
4. К.Кобаяши Sauber 13 1:36.863 4 5 1:35.853 6 4 1:35.784 3
5. К.Райкконен Lotus 12 1:36.850 7 8 1:35.921 3 5 1:35.898 5
6. Д.Баттон McLaren 9 1:36.746 7 9 1:35.942 6 6 1:36.191 3
7. М.Уэббер Red Bull 8 1:36.682 3 1 1:35.700 8 7 1:36.290 3
8. С.Перес Sauber 1 1:36.198 8 4 1:35.831 6 8 1:36.524 3
9. Ф.Алонсо Ferrari 2 1:36.292 8 10 1:35.982 6 9 1:36.622 3
10. Р.Грожан Lotus 3 1:36.343 8 7 1:35.903 5 10 Без времени 2
11. С.Феттель Red Bull 15 1:36.911 3 11 1:36.031 8
12. Ф.Масса Ferrari 5 1:36.556 8 12 1:36.255 6
13. П.Мальдонадо Williams 4 1:36.528 8 13 1:36.283 6
14. Б.Сенна Williams 7 1:36.674 8 14 1:36.289 6
15. П.ди Реста Force India 6 1:36.639 8 15 1:36.317 6
16. Н.Хюлкенберг Force India 16 1:36.921 8 16 1:36.745 6
17. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:36.933 8 17 1:36.956 6
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:37.714 8
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:38.463 9
20. В.Петров Caterham 20 1:38.677 7
21. Т.Глок Marussia 21 1:39.282 10
22. Ш.Пик Marussia 22 1:39.717 10
23. П.де ла Роса HRT 23 1:40.411 7
24. Н.Картикеян HRT 24 1:41.000 10

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама