Гран При Китая: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Пасмурно. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +15С

К началу второй сессии погода улучшилась, асфальт подсох, но остался скользким – у многих возникали проблемы на торможении в конце прямых. В середине сессии Тимо Глок разбил машину, вылетев в первом повороте – она потеряла носовой обтекатель и врезалась в защитный барьер. Тимо самостоятельно покинул машину, но ушиб руку и был отправлен в медицинский центр.

Во время перерыва между Малайзией и Китаем команды подготовили новинки, в пятницу многое предстояло сделать, так что программа получилась насыщенной. Гонщики опробовали разные варианты конфигурации аэродинамики, сравнивали поведение двух составов резины на длинных сериях кругов и работали с настройками.

Протокол возглавил Михаэль Шумахер, проехавший круг за 1:35.973.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:35.973 - 32
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:36.145 + 0″172 29
3. С.Феттель Red Bull 1:36.160 + 0″187 26
4. М.Уэббер Red Bull 1:36.433 + 0″460 23
5. Н.Росберг Mercedes 1:36.617 + 0″644 30
6. Д.Баттон McLaren 1:36.711 + 0″738 27
7. К.Кобаяши Sauber 1:36.956 + 0″983 28
8. П.ди Реста Force India 1:36.966 + 0″993 30
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.191 + 1″218 30
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.316 + 1″343 32
11. С.Перес Sauber 1:37.417 + 1″444 22
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:37.616 + 1″643 33
13. К.Райкконен Lotus 1:37.836 + 1″863 30
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:37.930 + 1″957 31
15. Р.Грожан Lotus 1:37.972 + 1″999 25
16. П.Мальдонадо Williams 1:38.176 + 2″203 34
17. Ф.Масса Ferrari 1:38.293 + 2″320 30
18. Б.Сенна Williams 1:38.783 + 2″810 37
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:38.990 + 3″017 36
20. В.Петров Caterham 1:39.346 + 3″373 19
21. Т.Глок Marussia 1:39.651 + 3″678 15
22. П.де ла Роса HRT 1:40.343 + 4″370 24
23. Ш.Пик Marussia 1:40.753 + 4″780 30
24. Н.Картикеян HRT 1:41.125 +5.152 26

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сыро, затем сухо. Воздух +14…15С, трасса +13…14С

Первая тренировка Гран При Китая прошла в условиях, далеких от идеальных. Поначалу трасса оставалась сырой после недавнего дождя, а примерно в середине сессии автодром накрыл густой туман, так что большую часть сессии гонщики оставались в боксах.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш назвал условия «худшими из возможных», пояснив, что они не позволяют собрать сколь-нибудь полезные данные. На сликах машины скользили в каждом повороте, а промежуточная резина быстро перегревалась. Фактически, гонщики могли лишь проверить новые аэродинамические элементы, двигаясь с постоянной скоростью на прямой.

Особенно обидной такая ситуация была для трех резервных пилотов, получивших возможность сесть за руль лишь на полтора часа. В Force India Пол ди Реста уступил свое место Жюлю Бьянки, в Williams Валттери Боттас заменил Бруно Сенну, в Caterham Виталий Петров не без тревоги наблюдал, как вместо него наматывает круги Гидо ван дер Гарде. Примечательно, что для Бьянки и ван дер Гарде именно таким получился дебют в рамках Гран При Формулы 1.

Марк Уэббер, показав время 1.39,5 в первой части тренировки, долго оставался лидером. Лишь финальная десятиминутка, когда условия заметно улучшились, изменила такую ситуацию: на трассу выехали 22 пилота, все, кроме Кими Райкконена и Романа Грожана. На Lotus финна отказала система DRS, у его напарника тоже возникли технические проблемы.

В итоге уже под клетчатым флагом намного быстрее всех проехал прошлогодний триумфатор Гран При Китая Льюис Хэмилтон – его результат 1.37,106 оказался на секунду быстрее всех. Второе место по итогам сессии занял Нико Росберг, причем финальный отрезок, в отличие от соперников, немец из Mercedes провел на промежуточной резине.

Заезды обошлись без серьезных происшествий, хотя небольшие ошибки на сырой трассе допускали многие гонщики. На последних минутах Себастьян Феттель также сообщил команде, что на его машине отказала DRS.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:37.106 - 7
2. Н.Росберг Mercedes 1:38.116 + 1″010 14
3. М.Шумахер Mercedes 1:38.316 + 1″210 14
4. С.Перес Sauber 1:38.584 + 1″478 13
5. К.Кобаяши Sauber 1:38.911 + 1″805 12
6. М.Уэббер Red Bull 1:38.977 + 1″871 15
7. С.Феттель Red Bull 1:39.198 + 2″092 12
8. Д.Баттон McLaren 1:39.199 + 2″093 6
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.748 + 2″642 16
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.768 + 2″662 14
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.056 + 2″950 14
12. Ф.Масса Ferrari 1:40.153 + 3″047 14
13. В.Боттас Williams 1:40.298 + 3″192 8
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.328 + 3″222 13
15. П.Мальдонадо Williams 1:40.540 + 3″434 12
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:41.071 + 3″965 14
17. Р.Грожан Lotus 1:41.204 + 4″098 14
18. Т.Глок Marussia 1:42.330 + 5″224 14
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:42.521 + 5″415 11
20. Ж.Бьянки Force India 1:44.118 + 7″012 8
21. П.де ла Роса HRT 1:44.227 + 7″121 10
22. Ш.Пик Marussia 1:44.500 + 7″394 15
23. Н.Картикеян HRT 1:47.204 + 10″098 12
24. К.Райкконен Lotus 1:50.465 + 13″359 11

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама