Ferrari: цена побед

Ferrari неслучайно считается легендой Формулы 1 – команда выступает в Больших Призах с самого первого сезона, чем и близко не может похвастать никто из нынешних соперников Скудерии. За это время случались и стремительные взлеты, и резкие падения. Случалось, Энцо Феррари даже раздумывал о прекращении выступлений…

Хорошо известно, что Коммендаторе был прижимист и платил своим пилотам, даже звездам первой величины, довольно мало. Он считал – не без оснований, надо сказать – что сама возможность выводить алую машину на старт Гран При дорогого стоит. Лишь с конца 60-х гонщики стали получать более-менее нормальные деньги. Журналисты Sportune выбрали нескольких представителей Скудерии и рассчитали, во сколько команде обошлись их победы.

Все деньги пересчитаны в цены 2012 года – оказалось, что самым дорогим стал успех Жана Алази в Гран При Канады 1995 года. Француз провел в Маранелло пять сезонов, а побывал за это время на вершине подиума лишь раз. Весьма дорогим получился и контракт Алена Проста в начале 90-х – он был рассчитан на три сезона, но Профессор ушел из Ferrari еще до конца второго, поняв, что машина ни на что не годна.

Кими Райкконен побеждал регулярно, но и получал очень много, потому его успехи обошлись Скудерии в копеечку – тогда как другой чемпион мира, Джоди Шектер, оказался очень эффективным объектом инвестиций: южноафриканец выигрывал Гран При в среднем за 1,8 миллиона современных долларов.

Особняком стоит Крис Эймон: с талантливым новозеландцем Энцо связывал большие надежды, но тот, неоднократно лидируя в гонках, так ни разу и не пересек первым линию финиша — 2 миллиона долларов «сгорели» безвозвратно.

Пилот Срок действия контракта Победы Затраты на одну победу
Крис Эймон 1967-1969 - $2 миллиона*
Карлос Рейтеман 1977-1978 3 $1,8 миллиона
Джоди Шектер 1979-1980 5 $1,12 миллиона
Микеле Альборето 1984-1988 3 $4,7 миллиона
Найджел Мэнселл 1989-1990 3 $13,4 миллиона
Ален Прост 1990-1992 5 $12,2 миллиона
Жан Алези 1991-1995 1 $43,5 миллиона
Кими Райкконен 2007-2009 9 $27,8 миллиона

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама