Кими Райкконен: «Машина быстра, приятно выступать на ней»

Накануне Гран При Китая чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, занимающий сейчас седьмое место в общем зачете чемпионата мира, подвел в интервью пресс-службе команды первые итоги своего возвращения в Формулу 1…

Вопрос: Позади две гонки – чувствуете ли вы, что вернулись в Ф1?
Кими Райкконен: Две позади, но еще 18 впереди. Пока что для меня все складывается довольно неплохо, гонки остались почти такими же, как раньше. Наша Е20, нет сомнений, выглядит хорошо. Мы работаем над тем, чтобы добиться подходящих для меня характеристик рулевого управления – и почти что достигли цели. Машина быстра – это касается как квалификаций, так и гонок. Но если говорить о стартовых позициях, то два прошедших Гран При расстроили меня. В Австралии мы не должны были оказаться так далеко, а замена коробки передач в Малайзии также не позволила добиться более высокого итогового результата. Впрочем, таков уж автоспорт.

Вопрос: Похоже, Е20 и впрямь демонстрирует хорошую скорость…
Кими Райкконен: Можно сказать, что пока для нас все складывается хорошо. Машина оба раза выглядела быстрой в квалификации. Роман был третьим в Австралии, я показал пятый результат в Малайзии. Причем на Сепанге все могло сложиться даже лучше, если бы на решающем круге в финале квалификации я не допустил пары ошибок. Время оказалось потеряно, а так мне было по силам показать четвертую или даже третью скорость. Я чувствую, что машина быстра – приятно выступать на такой в квалификациях.

Вопрос: Гоночный темп тоже не назовешь плохим, вы вновь стали показывать лучшее время круга…
Кими Райкконен: Гонка [на Сепанге] проходила в сложных условиях, так что там, честно говоря, приходилось серьезно атаковать, чтобы сохранить за собой пятую позицию. Когда я перешел на слики, небо было уже настолько темным, что рассмотреть сухую траекторию на асфальте оказалось уже весьма непросто. Когда мне это удалось, я поехал достаточно быстро, чтобы удержать свою позицию. У меня было ощущение, что машина способна на большее, но это потребовало бы риска, что не входило в мои планы. Было приятно показать в гонке лучшее время круга, но все же победа принесла бы куда более позитивные эмоции.

Вопрос: Как показали себя шины Pirelli для сырой погоды?
Кими Райкконен: Я впервые ездил на дождевой и промежуточной резине новой модели. Когда погасли стартовые огни, мне пришлось проявить известную осторожность – я попросту не представлял, чего от них ожидать. Фактически, до этого мне удалось проехать на таких шинах лишь один установочный круг, поэтому мы даже не были до конца уверены, какие именно настройки переднего антикрыла выбрать на гонку.

Но старт прошел удачно, мне даже удалось отыграть несколько позиций. Но затем прямо передо мной столкнулись машины соперников, и чтобы не стать участником аварии, мне пришлось – как и в Австралии – выехать на газон. Это стоило нескольких потерянных мест, но мне удалось отыграть их еще до конца первого круга.

Вопрос: Что вы думаете о шанхайской трассе?
Кими Райкконен: Это просто еще одна трасса – в этом вопросе у меня нет никаких предпочтений. С точки зрения требований к машине, она чем-то похожа на Альберт-парк или Сепанг, потому должна подойти нашей машине. E20 получит некоторые обновления, что тоже хорошо. Уверен, что новинки будут и у других команд, потому до начала уик-энда сложно судить о расстановке сил.

Вопрос: Прежде вы довольно успешно выступали в Китае, потому, наверно, испытываете накануне гонки приятные эмоции?
Кими Райкконен: Я победил там в 2007 году – это и впрямь было здорово, так как позже по ходу того сезона мне удалось выиграть чемпионский титул. Это настоящая гоночная трасса, где есть хорошие возможности для обгона. Наша машина выглядит хорошо, давайте посмотрим, как все сложится по ходу уик-энда.

Вопрос: Довольны ли вы тем, как команда улучшает конструкцию Е20 – а также тем, как складываются ваши отношения с инженерами и механиками?
Кими Райкконен: Команда не жалеет сил, чтобы продолжать движение в верном направлении. Нет сомнений, что мы располагаем хорошей машиной, которая пока быстра в любых условиях. Но можно говорить, что из-за погоды и других факторов нам не удалось наилучшим образом распорядиться её возможностями. Отношения с командой меня вполне устраивают. Я не сомневаюсь, что гонки для них, как и для меня, являются главным занятием в жизни, и это наилучший вариант, чтобы как можно успешнее провести сезон.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама