Гэри Андерсон о проблемах Mercedes AMG

Гэри Андерсон, в прошлом конструктор машин Формулы 1, а ныне технический эксперт ВВС, рассуждает о том, как команды, и, прежде всего, Mercedes AMG, используют трехнедельную паузу, разделяющую Гран При Малайзии и Китая…

Гэри Андерсон: «Большинство команд привезут в Шанхай новые компоненты, но эти разработки, в основном, связаны с программами модернизации, начатыми еще в период предсезонных тестов. Работа над техническими новинками требует времени: команды должны четко планировать, что именно они намерены создать и когда хотят увидеть результаты.

Трех недель недостаточно, чтобы разработать новые версии важнейших элементов машины Формулы 1, но можно успеть модернизировать какие-либо небольшие детали, например, закрылки или торцевые пластины переднего крыла, или ту часть боковых понтонов, где расположены выводы выхлопных труб. Но для разработки нового переднего крыла целиком нужно больше месяца.

Думаю, большинство команд не будут форсировать планы внедрения технических новинок. Объясняется это тем, что к концу тестов в Барселоне все они, в целом, получили достаточно четкое представление о скоростном потенциале своих машин.

В Австралии и Малайзии сюрпризов было мало, хотя все ожидали, что Red Bull Racing покажет более высокие результаты в квалификациях, а Williams поехала несколько быстрее, чем можно было предположить. О проблемах Ferrari было известно заранее, так что, пожалуй, сейчас только в Mercedes сильнее других озабочены происходящим.

В первых двух гонках гонщики Mercedes заработали только одно очко. При этом видно, что в квалификациях новая W03 быстра, однако в гонках команда выступила неважно. Кроме того, чувствуется, что машина страдает от старой проблемы: резина на ней изнашивается слишком интенсивно.

В прошлом году в Mercedes решили, что нашли причину этих сложностей: центр тяжести W02 был расположен необычно высоко, а колесная база была короткой. В Брэкли полагали, что разобравшись с этими двумя моментами, они решат проблему.

Похоже, что они ошибались, так что сейчас команда занимается глубоким анализом случившегося. Инженерам Mercedes AMG необходимо детально проверить все настройки шасси и постараться найти ответ на вопрос, почему задние шины на W03 так быстро стираются. Для этого они будут проводить интенсивные стендовые испытания. Но, по-моему, эта проблема связана с аэродинамикой машины.

Когда комплект резины свежий, например, в квалификации, шины работают в нормальном режиме, обеспечивая высокий уровень сцепления с трассой. Но когда сцепление начинает снижаться, резина испытывает перегрузки.

Вероятно, можно добиться какого-то положительного результата за счет изменения настроек аэродинамики: если снизить чувствительность и остроту реакций передней части машины, возможно, снизится нагрузка на задние колеса.

Кроме того, можно попытаться изменить настройки KERS, ведь они влияют на баланс тормозов и тоже сказываются на износе резины…»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама