Росс Браун защищает легальность «DRS-воздуховода»

Каждый год на старте сезона кто-то из конструкторов «радует» коллег необычным техническим решением, которое не нарушает правил, но при этом вызывает множество разговоров и приносит ощутимую прибавку в скорости. В 2012-м роль такого «гаджета», нет сомнений, играет разработанный специалистами Mercedes воздуховод, интегрированный с подвижным задним крылом.

Соперники уже не раз угрожали подать протест на хитрое устройство, FIA минимум дважды подтвердила его легальность, а руководитель команды Росс Браун уверен, что эта система полностью отвечает требованиям регламента и не нарушает джентльменских соглашений между командами.

Обсуждая эту тему в паддоке Гран При Малайзии с журналистами GrandPrix, Браун отметил: «В Ф1 используется DRS – система уменьшения лобового сопротивления. Это как раз она. В правилах четко прописано, что цель DRS – облегчать обгоны, и именно к этому мы стремимся.

Я больше не являюсь руководителем каких-либо технических рабочих групп, и не знаю ни о каких договорённостях между командами, оговаривающих подобные моменты. Но не думаю, что мы нарушили джентльменское соглашение, о котором мне даже ничего не известно!

Посмотрите на данные замера максимальной скорости – те результаты, которые мы показываем, далеко не уникальны. Соперники тоже достигают их – но какими-то иными средствами. Важно помнить, что в самом начале, когда управляемый элемент заднего крыла только появился в Ф1, при его срабатывании выигрыш в скорости на прямой составлял 5 км/ч. Сейчас все добиваются прибавки уже в 20 км/ч, причем всё в рамках правил.

Почему же так? Дело в том, что теперь машины изначально проектируются так, чтобы реагировать на движение этой небольшой плоскости. Все остальные элементы заднего крыла и диффузор словно отключаются, и воздух просто огибает заднюю часть машины.

Причем сейчас мы имеем дело с большими базовыми элементами и маленькой плоскостью, тогда как два года назад подвижная часть также была большой. Но DRS срабатывает – и заднее крыло разом теряет эффективность. И мы получаем заметное снижение лобового сопротивления.

Сейчас на нашей машине выходные отверстия для воздуха, охлаждающего радиаторы, размещены прямо перед задним крылом. Таким образом, когда включается DRS, потоки воздуха, прежде обтекавшие корпус, направляются через радиаторы. Так что с этой системой можно проделывать множество всевозможных вещей, и говорить «нам это очень не нравится, потому что мы не можем в этом разобраться» было бы неправильно.

Мы стремимся оптимизировать все элементы настолько, насколько это в наших силах. Именно к этому побуждают нас правила. Цель DRS – повысить количество обгонов, и мы нацелены именно на это. Так что желаю всем соперникам удачи…».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама