О вопросах, которые остались без ответа после Мельбурна…

Сезон стартовал, но первая гонка оставила много вопросов. Не всем командам удалось разобраться с новыми машинами, да и уникальные характеристики австралийской трассы не позволяют точно оценить расстановку сил. Британский журналист Джонатан Нобл проанализировал ситуацию на страницах Autosport…

Джонатан Нобл: «Пока можно с уверенностью говорить лишь о том, что у McLaren на этот раз действительно быстрая машина, у Red Bull и Ferrari возникли некоторые сложности, а Lotus и Mercedes можно считать «тёмными лошадками».

Вероятно, разница в скорости между Red Bull и McLaren будет невелика, но в этой ситуации команда из Уокинга способна получить преимущество. В Мельбурне Red Bull Racing была на шаг позади, пытаясь освоить новый аэродинамический обвес, дебютировавший в последние два дня тестов. Из-за дождя команде не удалось проехать большую дистанцию по сухой трассе в пятницу, что, вместе с вылетом Себастьяна во время субботних свободных заездов, не позволило полностью реализовать потенциал RB8 в квалификации.

В гонке Феттель был очень хорош, он эффектно опередил Нико Росберга смелым манёвром по внешнему радиусу девятого поворота, а удачное стечение обстоятельств во время выезда автомобиля безопасности позволило ему опередить и Хэмилтона, финишировав вторым.

При этом есть ощущение, что в Австралии мы не увидели истинной картины. На зимних тестах, особенно в Барселоне, где круг состоит из трёх разных по характеристикам секторов, поведение машин Red Bull и McLaren заметно отличалось. На скоростных участках, в отличие от прошлого года, быстрее оказались машины McLaren, на медленных – Red Bull. В Альберт-парке больше медленных поворотов, поэтому некоторое преимущество должно было быть у Red Bull, а в Сепанге – скоростных, так что McLaren может прибавить по сравнению с первой гонкой.

Ещё один фактор, который нельзя игнорировать – ошибка McLaren при определении количества топлива в гонке. Руководитель команды Мартин Уитмарш признал, что ситуация была критической, и когда в McLaren поняли, что гонка пройдёт в более высоком темпе, чем они ожидали, гонщикам пришлось экономить топливо – уже с восьмого круга. В результате Баттону и Хэмилтону не удалось полностью раскрыть потенциал своих машин.

Весьма показательной была ситуация после ухода автомобиля безопасности. В тот момент многие считали, что Баттон и Феттель будут вести борьбу до самого финиша, но Дженсон сразу смог оторваться и захватить инициативу. Уже на первом круге он выиграл у Себастьяна 2.5 секунды.

Мы помним, как в прошлом году действовал Феттель. Он выигрывал квалификацию, стартовал с поула, использовал первые круги, чтобы создать отрыв, не позволяющий преследователю использовать DRS, а потом контролировал ситуацию. Сейчас в McLaren использовали эту тактику против Red Bull.

Сражение Red Bull и McLaren носит разноплановый характер, речь идёт не только о сильных и слабых сторонах машин, кроме того, борьбу им попытаются навязать ещё две команды – Mercedes и Lotus.

Для Mercedes австралийский уик-энд оказался сложным. Новая W03 – это большой шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Думаю, никого не удивил бы и дубль Mercedes, но сначала возникли проблемы в квалификации, а потом в гонке Михаэль выбыл из-за поломки коробки передач, а у Нико произошёл прокол.

Возможно, в Mercedes тоже хотели бы взять на вооружение прошлогодний подход Red Bull – любой ценой завоевать поул и попытаться контролировать ситуацию в гонке, ведь интегрированный в систему DRS воздуховод гораздо эффективнее работает в субботу, чем в воскресенье. Интересно, насколько полезным окажется это решение в Малайзии, где преимущество в максимальной скорости может иметь большое значение.

Новая машина Lotus быстра не только в квалификации, что очевидно по третьей стартовой позиции Романа Грожана, но и очень стабильна на дистанции гонки. В Австралии мы смогли оценить её потенциал, правда, Грожан выбыл из борьбы после контакта с Пастором Мальдонадо, но Райкконен смог реабилитироваться после субботней ошибки, отыграв множество позиций в борьбе с соперниками.

Добавьте к этому уравнению команду Williams, тоже сделавшую большой шаг вперёд, и Ferrari, которая наверняка добьётся прогресса – сезон может получиться фантастически интересным».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама