Гран При Германии: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22C, трасса +30…37C

Сценарий уик-энда на Хоккенхаймринге повторил график двухнедельной давности в Сильверстоуне – дождь на пятничных свободных заездах, «сухая» утренняя субботняя тренировка, дождевая квалификация и гонка на сухом асфальте. Командам вновь не удалось оценить эффективность подготовленных новинок и износ резины на дистанции, чтобы полноценно подготовиться к гонке.

Как и две недели назад, поул под дождём в квалификации завоевал Фернандо Алонсо. Трое гонщиков – Грожан, Росберг и Уэббер потеряли по пять мест на старте за преждевременную замену коробки передач, а Перес был наказан аналогичным штрафом за блокировку Алонсо и Райкконена в квалификации.

Представители Red Bull Racing провели утро воскресного дня в офисе стюардов – технический делегат FIA Джо Бауэр подписал документ, в котором команда подозревалась в нарушении технического регламента при составлении картографии двигателя и использовании энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин. Стюарды несколько часов обсуждали спорную ситуацию, но в итоге отказались от санкций – они не в полной мере приняли объяснения Red Bull Racing, но и не усмотрели нарушений регламента.

Перед стартом температура асфальта поднялась до +30 градусов – максимальной температуры за все дни уик-энда. Многое зависело от выбора состава резины для стартового отрезка, и большинство гонщиков выбрали Soft – все, кроме Кобаяши, Верня, Пика, Росберга и Глока.

На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Баттон опередил Мальдонадо, Хэмилтон потерял две позиции, Райкконен две отыграл. Масса, Сенна и Грожан свернули в боксы для ремонта машин после инцидентов. При обслуживании машины Бруно возникла заминка. Хэмилтон наехал на один из обломков, проколов заднее левое колесо, и отправился в боксы для замены, откатившись в конец пелотона.

Первая десятка на 4-м круге: Алонсо – Феттель – Шумахер – Хюлкенберг – Баттон – Мальдонадо – Уэббер – ди Реста – Райкконен – Риккардо.

Райкконен опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Баттон – Хюлкенберга в борьбе за четвёртую. Стартовавший 17-м Перес поднялся на 9-ю позицию. Пелотон растянулся, Алонсо лидировал с преимуществом в секунду над Феттелем и проезжал круги чуть быстрее.

На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м Баттон опередил Шумахера в борьбе за третью позицию. На 13-м круге Райкконен сменил резину, на 14-м –  Хюлкенберг, Уэббер и Росберг, на 14-м – Мальдонадо и Ковалайнен, на 15-м – Шумахер и Петров, на 18-м – Перес, на 19-м Алонсо, на 20-м – Баттон и Риккардо, на 21-м – Феттель. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо и впереди Баттона – ситуация в первой тройке не изменилась.

Первая десятка на 24-м круге: Алонсо – Феттель – Баттон – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Перес – Уэббер – ди Реста – Кобаяши.

Феттель подобрался к Алонсо на дистанцию использования DRS, но сначала разница в скорости машин была небольшой и не позволяла атаковать, а потом в борьбу лидеров вмешался отстающий на круг Хэмилтон, опередивший Феттеля.

На 32-м круге Хюлкенберг, Хэмилтон и Ковалайнен сменили резину, на 33-м – Петров, на 37-м – Шумахер, на 39-м – Райкконен, Мальдонадо и Риккардо, на 40-м – ди Реста, на 41-м – Баттон, Перес и Уэббер. На 42-м круге два лидера – Алонсо и Феттель свернули в боксы, а после возвращения между ними вклинился Баттон, опередивший Феттеля на короткой прямой. Себастьян пытался вернуть позицию, но широко зашёл в поворот, и Дженсон смог оторваться.

Первая десятка на 45-м круге: Алонсо – Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Кобаяши – Перес – Росберг – Уэббер.

Температура асфальта повышалась, увеличивался и износ резины. Баттон подобрался к Алонсо, Феттель ехал чуть позади пары лидеров. На 51-м круге Росберг провёл третий пит-стоп, на 52-м – Петров, на 53-м – Шумахер. На 57-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах – это единственный сход в гонке.

За пять кругов до финиша первую тройку разделяли 2.7 секунды, любой фактор мог изменить расстановку сил. На последнем круге у Баттона не выдержала резина, и Феттель вышел вперёд, выехав при этом за пределы трассы – после финиша стюарды к итоговому результату, так что немец был классифицирован только пятым.

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и закрепив лидерство в личном зачёте. Феттель финишировал вторым, Баттон поднялся на третью ступеньку подиума.

До Гран При Венгрии всего неделя!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:31:05.862 201.843 2
2. Д.Баттон McLaren + 6.949 201.587 2
3. К.Райкконен Lotus + 16.409 201.239 2
4. К.Кобаяши Sauber + 21.925 201.037 2
5. С.Феттель * Red Bull + 23.732 201.705 2
6. С.Перес Sauber + 27.896 200.818 2
7. М.Шумахер Mercedes + 28.970 200.779 3
8. М.Уэббер Red Bull + 46.941 200.124 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 48.162 200.080 3
10. Н.Росберг Mercedes + 48.889 200.054 3
11. П.ди Реста Force India + 59.227 199.679 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:11.428 199.239 2
13. Ф.Масса Ferrari + 1:16.829 199.045 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:16.965 199.040 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 198.221 3
16. В.Петров Caterham + 1 круг 197.221 3
17. Б.Сенна Williams + 1 круг 197.201 3
18. Р.Грожан Lotus + 1 круг 196.515 3
19. Х.Ковалайнен Caterham + 2 круга 195.120 4
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 194.671 2
21. П.де ла Роса HRT + 3 круга 192.511 2
22. Т.Глок Marussia + 3 круга 192.330 2
23. Н.Картикеян HRT + 3 круга 192.318 2

* Себастьян Феттель оштрафован прибавкой 20-ти секунд за нарушение правил при обгоне Дженсона Баттона.

Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes) — 1:18.725 (57 круг, 209.163 км/ч)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама