Гран При Великобритании: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +32…30С

Британскую погоду часто называют непредсказуемой, но в пятницу она точно совпала с прогнозом – весь день лил дождь и гонщики почти не покидали боксы. Утром в субботу выглянуло солнце, и у команд был только час, чтобы поработать с настройками и резиной, а квалификация получилась дождевой и была прервана на полтора часа, когда воды на трассе оказалось слишком много.

Поул завоевал Фернандо Алонсо, впервые с Сингапура’10 гонщик Ferrari стартовал с первой позиции. Четверо гонщиков потеряли места на старте гонки. Для Верня (-10 позиций) и Кобаяши (-5 позиций) это были отложенные штрафы, наложенные ещё в Валенсии, а Хюлкенберг и Пик потеряли по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.

Прогноз обещал осадки и в воскресенье, и при настройке машин многие сделали ставку на дождь, но трасса была влажной только утром, а перед стартом выглянуло солнце.

Виталий Петров не вышел на старт. На формировочном круге мотор заглох, а после возвращения машины в боксы механики обнаружили резкое падение давления масла. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать резину для первого отрезка. В первой десятке Алонсо и Хэмилтон стартовали на Hard.

На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Масса опередил Феттеля, Мальдонадо — Райкконена. Ди Реста пробил заднее правое колесо, зацепив машину Грожана, и отправился в боксы для замены, потом заехал ещё раз и выбыл из борьбы из-за повреждения подвески. Перес отыграл шесть позиций.

Первая десятка на третьем круге: Алонсо – Уэббер – Шумахер – Масса – Феттель – Мальдонадо – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Сенна.

На 10-м круге Феттель первым отправился на пит-стоп. На 11-м Масса опередил Шумахера,  а Мальдонадо и Перес сменили резину. После возвращения на трассу между гонщиками произошел контакт, Серхио остановил машину на траве, а Пастор медленно вернулся в боксы, но смог продолжить гонку.

На 13-м круге Шумахер сменил резину, на 14-м – Масса и Райкконен, на 15-м – Уэббер, на 16-м – Алонсо и Росберг, на 17-м – Кобаяши, Хюлкенберг и Баттон, поднявшийся на седьмую строчку.

На 19-м круге Алонсо опередил Хэмилтона и вернул лидерство, а на 22-м британец провёл пит-стоп.

Первая десятка на 23-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Шумахер – Райкконен – Хэмилтон – Грожан – Кобаяши – Хюлкенберг.

На 24-м круге Райкконен опередил Шумахера в борьбе за пятое место, и почти сразу Михаэля обошёл и Хэмилтон.

На 27-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 29-м Хэмилтон получил комплект жестких шин – в McLaren выбрали короткий средний отрезок на Soft. На 31-м круге Хэмилтон и Грожан сначала опередили Росберга, а потом Баттона.

На 32-м круге Феттель и Баттон сменили резину, на 34-м – Уэббер, на 35-м – Райкконен и Шумахер, на 36-м – Масса и Хюлкенберг. Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за восьмое место.

Алонсо лидировал в гонке, контролируя отрыв от Уэббера, но Марк взвинтил темп на свежей резине, и на 38-м круге Фернандо свернул в боксы, сохранив лидерство. На том же круге сменили резину Росберг – у механиков Mercedes возникла заминка, и Кобаяши — Камуи заблокировал шины перед боксами и сбил нескольких механиков.

Первая десятка на 40-м круге: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Райкконен – Грожан – Хэмилтон – Шумахер – Хюлкенберг – Сенна.

Алонсо использовал Soft на финальном отрезке, а Уэббер – Hard. За семь кругов до финиша темп машины Фернандо снизился, Марк быстро отыграл отставание и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

Марк Уэббер выиграл гонку, одержав девятую победу в карьере и вторую в сезоне. Алонсо финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, а третье место Феттеля позволило Red Bull Racing закрепить лидерство в Кубке конструкторов.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1:25:11.288 215.662 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 3.060 215.533 2
3. С.Феттель Red Bull + 4.836 215.458 2
4. Ф.Масса Ferrari + 9.519 215.261 2
5. К.Райкконен Lotus + 10.314 215.228 2
6. Р.Грожан Lotus + 17.101 214.943 2
7. М.Шумахер Mercedes + 29.153 214.439 2
8. Л.Хэмилтон McLaren + 36.463 214.134 2
9. Б.Сенна Williams + 43.347 213.848 2
10. Д.Баттон McLaren + 44.444 213.803 2
11. К.Кобаяши Sauber + 45.370 213.764 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 47.856 213.661 2
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 51.241 213.521 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 53.313 213.436 2
15. Н.Росберг Mercedes + 57.394 213.267 2
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 209.957 2
17. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 209.577 2
18. Т.Глок Marussia + 1 круг 208.596 2
19. Ш.Пик Marussia + 1 круг 207.777 2
20. П.де ла Роса HRT + 2 круга 206.740 1
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 206.235 2

Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) — 1:34.661 (50 круг, 224.037 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда круг Причина
С.Перес Sauber 12 подвеска
П.ди Реста Force India 3 повреждение днища
В.Петров Caterham не стартовал мотор

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама