Гран При Канады: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +22…24, трасса +24…23С

Между сессиями прошёл небольшой дождь, но к началу второй тренировки асфальт высох. Механики двух команд продолжали работу с машинами – в McLaren после смены коробки передач решали проблемы со сцеплением, а в Caterham устраняли последствия утренней аварии Хейкки Ковалайнена. В результате Хейкки потерял 35 минут, а Дженсон выехал только за 18 минут до конца сессии.

Гонщики продолжили работу по поиску настроек, проверке подготовленных новинок и оценке эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов.

До конца сессии оставалось чуть больше сорока минут, когда после аварии Бруно Сенны появились красные флаги – бразилец потерял машину в последней шикане и задней частью влетел в «Стену чемпионов». Пауза продолжалась чуть больше десяти минут, потом гонщики смогли продолжить работу.

Протокол вновь возглавил Льюис Хэмилтон – 1:15.259. В секунде от лидера сессии результаты ещё двенадцати пилотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.259 - 43
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.313 + 0″054 36
3. Ф.Масса Ferrari 1:15.410 + 0″151 39
4. С.Феттель Red Bull 1:15.531 + 0″272 44
5. П.ди Реста Force India 1:15.544 + 0″285 32
6. К.Кобаяши Sauber 1:15.651 + 0″392 37
7. М.Шумахер Mercedes 1:15.697 + 0″438 32
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.799 + 0″540 39
9. Д.Баттон McLaren 1:15.812 + 0″553 14
10. Н.Росберг Mercedes 1:15.878 + 0″619 40
11. С.Перес Sauber 1:15.898 + 0″639 38
12. М.Уэббер Red Bull 1:15.907 + 0″648 41
13. П.Мальдонадо Williams 1:15.987 + 0″728 39
14. Р.Грожан Lotus 1:16.360 + 1″101 29
15. К.Райкконен Lotus 1:16.562 + 1″303 33
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.981 + 1″722 24
17. Б.Сенна Williams 1:17.022 + 1″763 22
18. В.Петров Caterham 1:17.075 + 1″816 41
19. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.124 + 1″865 41
20. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.716 + 2″457 34
21. П.де ла Роса HRT 1:18.908 + 3″649 27
22. Т.Глок Marussia 1:19.084 + 3″825 40
23. Н.Картикеян HRT 1:19.378 + 4″119 21
24. Ш.Пик Marussia 1:19.902 + 4″643 18

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +22…23С

Утро пятницы выдалось пасмурным и прохладным, асфальт был грязным, но гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал дождь в течение дня, а сделать предстояло многое. Команды доработали машины к канадскому этапу – впервые в этом году использовалась аэродинамическая конфигурация, обеспечивающая средний/низкий уровень прижимной силы, кроме того, нужно было оценить температуру тормозов, обеспечив эффективную работу систем охлаждения, и оценить износ двух составов резины Pirelli.

В первые полчаса на трассу упало несколько капель дождя, но это не помешало работе команд. Гонщики допускали ошибки, но без последствий для машин, пока за сорок минут до окончания сессии не появились красные флаги из-за серьёзной аварии Хейкки Ковалайнена в девятом повороте. Эвакуация машины и очистка трассы от обломков заняли больше десяти минут. Хейкки покинул место аварии на медицинской машине, но обошлось – через несколько минут он уже говорил с журналистами о том, насколько непросто придётся механикам Caterham.

После рестарта сессии гонщики продолжили запланированную программу, некоторые проехали серию кругов на шинах SuperSoft, чтобы собрать информацию на случай возможного дождя. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:15.564 на более жесткой резине. Его напарник Дженсон Баттон проехал наименьшую дистанцию по ходу сессии из-за вынужденной замены коробки передач – анализируя проблемы со сцеплением, механики обнаружили течь масла из коробки.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.564 - 30
2. С.Феттель Red Bull 1:15.682 + 0″118 29
3. Н.Росберг Mercedes 1:15.782 + 0″218 30
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.842 + 0″278 34
5. М.Уэббер Red Bull 1:15.897 + 0″333 28
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.986 + 0″422 29
7. К.Кобаяши Sauber 1:16.000 + 0″436 31
8. С.Перес Sauber 1:16.249 + 0″685 32
9. М.Шумахер Mercedes 1:16.264 + 0″700 28
10. Д.Баттон McLaren 1:16.347 + 0″783 12
11. П.ди Реста Force India 1:16.460 + 0″896 32
12. Ф.Масса Ferrari 1:16.619 + 1″055 17
13. П.Мальдонадо Williams 1:16.859 + 1″295 25
14. Р.Грожан Lotus 1:16.890 + 1″326 36
15. К.Райкконен Lotus 1:17.014 + 1″450 41
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.352 + 1″788 28
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.580 + 2″016 31
18. В.Петров Caterham 1:17.935 + 2″371 23
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:18.177 + 2″613 16
20. П.де ла Роса HRT 1:18.182 + 2″618 26
21. Б.Сенна Williams 1:18.762 + 3″198 36
22. Н.Картикеян HRT 1:19.354 + 3″790 23
23. Т.Глок Marussia 1:20.004 + 4″440 21
24. Ш.Пик Marussia 1:20.067 + 4″503 23

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама