Пэт Фрай: Монако ставит перед инженерами свои задачи

19/05/2012, пресс-служба Ferrari

Технический директор Ferrari Пэт Фрай по просьбе пресс-службы команды анализирует работу Скудерии в этой фазе чемпионата и рассказывает о подготовке к Гран При Монако…
Вопрос: В последние недели ряд компонентов F2012 был модернизирован: как бы вы охарактеризовали влияние технических новинок на скорость машины?

Пэт Фрай: Безусловно, между двумя последними гонками мы внедрили немало новинок: на машине появилось переднее крыло несколько измененной геометрии, новые днище, дефлекторы, воздуховоды тормозов, различные элементы корпуса, заднее крыло. Это потребовало интенсивных исследований в аэродинамической трубе, а также серьезных усилий производственного департамента, чтобы все компоненты были изготовлены в срок и доставлены в Барселону.
Думаю, большинство новинок сработали именно так, как мы и рассчитывали, хотя у нас пока еще остается несколько вопросов, которыми мы продолжаем заниматься. Все компоненты способствовали повышению скорости машины, так что мы более-менее довольны их эффективностью. Безусловно, команда должна продолжать работать, и поддерживать темпы модернизации машины на том же высоком уровне.
Вопрос: Безусловно, второе место Фернандо Алонсо – отличный результат. Но в какой мере он отражает реальную скорость машины?

Пэт Фрай: В любом случае, это хороший результат. Наш темп на первом и третьем отрезках дистанции был весьма неплох, а вот на втором возникли определенные сложности. Приятно бороться в первых рядах, но, все-таки, на втором отрезке Williams оказались быстрее и сумели нас обойти.
Понятно, что мы должны продолжать модернизировать и улучшать машину: в условиях столь острой конкуренции необходимо прилагать максимум усилий, стремиться к более высоким результатам и стараться не допускать ошибок.
Вопрос: Монако – особая гонка и для болельщиков, и для пилотов, которые любят выступать на этой трассе. А что думают инженеры, готовя машины к этому Гран При: им приходится решать задачи привычного уровня сложности?

Пэт Фрай: Монако ставит перед нами несколько иные инженерные задачи, ведь машину к этой гонке необходимо готовить по-другому.  Например, на входе в повороты вы атакуете не так агрессивно, как на обычном автодроме, поскольку отбойники находятся совсем близко – и на входе, и на выходе. Разумеется, вы стараетесь добиться максимально эффективной работы шин; кроме того, найти оптимальный баланс шасси, как всегда, непросто. В общем, в Монако, как и на любой другой трассе, будут свои трудности.
Вопрос: Какими качествами должна обладать машина, чтобы гонщик мог бороться за победу в этом Гран При?

Пэт Фрай: Безусловно, в Монако, прежде всего, нужна прижимная сила, а такие факторы, как общая эффективность шасси и мощность двигателя играют менее важную роль. Машина должна отличаться стабильностью поведения. Необходимо, чтобы тренировки прошли без проблем, чтобы гонщики получше адаптировались к трассе.
Вопрос: Как вы полагаете, Ferrari F2012 отвечает этим требованиям?

Пэт Фрай: Посмотрим. Мы стараемся этого добиться. Мы готовим несколько небольших усовершенствований, которые позволят поднять прижимную силу. Как всегда, интересно посмотреть, как машины разных команд будут работать с резиной.
Вопрос: Разрабатывать оптимальную тактику для этого Гран При сложнее, чем на других гонках?

Пэт Фрай: Я бы так не сказал. Разве что длина круга там меньше, поэтому у вас меньше времени на принятие решения. А так вы имеете дело со стандартным набором факторов: погода, деградация шин, трафик на трассе. Понятно, что тому, кто стартует из середины пелотона, придется труднее, тогда как обладателю поул-позиции немного проще.
Вопрос: Как будет идти модернизация F2012 в дальнейшем?

Пэт Фрай: Как и другие команды, мы находимся в постоянном поиске новых решений. К Канаде готовим усовершенствованные крылья, как переднее, так и заднее. В Монреале нужен несколько иной уровень прижимной силы. Также продолжается работа над выхлопной системой: мы тщательно проанализировали информацию, собранную с начала сезона, понимаем, в чем были наши проблемы, и, начиная с тестов в Муджелло, на F2012 стоит новая версия системы.
Мы стараемся поднимать скорость машины максимально высокими темпами, и эта работа будет продолжаться до последней гонки сезона.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама