Эллисон рад, что Грожан и Райкконен одинаково быстры

18/05/2012, пресс-служба Lotus F1

После удачного уик-энда в Барселоне технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон прокомментировал результаты команды в испанском Гран При и рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящей гонкой в Монако…
Вопрос: Насколько приятно заработать столько очков по итогам последних двух гонок?

Джеймс Эллисон: Думаю, мы можем быть довольны урожаем очков, собранных на двух предыдущих Гран При, и мне приятно, что команда упрочила свое положение в Кубке конструкторов. Я с большим оптимизмом думаю об оставшихся гонках сезона, раз на барселонской трассе наша машина хорошо себя показала, и оба гонщика выступили весьма уверенно.
Я доволен, что мы не страдаем от резких скачков формы, – по крайней мере, пока – с чем столкнулись многие команды в этом году. Учитывая отличные результаты в Барселоне и Бахрейне, было бы неправильно говорить о разочарованиях, связанных с тем, что мы пока еще не смогли выиграть. Но, надеемся, победа еще придет.
Вопрос: В первой фазе гонки мы не были так уж быстры…

Джеймс Эллисон: Если честно, сложно сказать, почему. Возможно, мы переоценили темп, который показали на тренировках в пятницу. Возможно, в какой-то мере сказалось и то, что в воскресенье температура асфальта была уже ниже. Возможно, наша машина не лучшим образом отреагировала на то, что дождь, прошедший вечером в субботу, смыл с трассы слой резины, оставленный до этого. На подобные вопросы невозможно ответить.
Определенно можно сказать только одно: в Барселоне мы были довольно быстры, но этого оказалось недостаточно, чтобы выиграть гонку. Можно добавить, что переднее крыло на машине Романа Грожана было заметно повреждено в первом повороте. Мы не смогли компенсировать потерю прижимной силы, связанную с тем, что какие-то элементы машины были отломаны, но нам удалось внести коррективы в баланс шасси за счет того, что на первом пит-стопе был увеличен угол атаки переднего крыла.
Так что, хотя Роман не мог атаковать в полную силу, с этого момента он начал пробиваться вперед.
Вопрос: Если говорить о Монако, какие технические новинки вы готовите?

Джеймс Эллисон: У нас появится заднее крыло увеличенных размеров, поскольку в Монако нужна максимальная прижимная сила. Если присмотреться, или если вы – тонкий знаток всех изменений деталей корпуса, то тогда вы заметите, что область вокруг боковых понтонов и задних колес тоже будет другой.
Вопрос: Кроме внешних изменений, будут ли новинки, скрытые от посторонних глаз?

Джеймс Эллисон: Мы должны модернизировать подвеску, чтобы избежать блокировки колес в шпильке Loews и повороте Rascasse. Мы также должны внести ряд изменений в систему рулевого управления, чтобы сделать его более чувствительным, – в первую очередь, на машине Кими Райкконена.
Вопрос: Прошлогодняя машина не лучшим образом вела себя в поворотах: что в этом отношении можно сказать о Е20?

Джеймс Эллисон: Если вспомнить Барселону, то лучше всего наша машина справлялась с двумя первыми секторами трассы, больше состоявшими из быстрых поворотов, и по сравнению с этим на третьем, извилистом секторе мы смотрелись уже хуже.
Если же вспомнить все пять гонок, то хуже всего мы справлялись с китайской трассой, где относительно немного быстрых поворотов, а медленных, на выходе из которых необходимо хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгонах, явно больше.
Так что, рассуждая логически, трасса в Монако не слишком подходит нашей машине. Тем не менее, там будут и другие факторы, действие которых представить намного сложнее.
Начнем с того, что повороты в Монако настолько медленные, что пытаться проводить параллели с другими трассами, с поведением машины в быстрых поворотах по сравнению со среднескоростными, вряд ли имеет смысл.
Во-вторых, в Монако более заметную роль играет мастерство гонщика, и, к счастью, в нашей команде выступает дуэт сильных пилотов. И, наконец, в Монако результат во многом зависит от уверенности гонщика.
Уверенность в том, что они могут полагаться на машину, зная, что она не подведет. Пока Е20 работает вполне надежно, ею просто управлять, – этим же достоинством отличалась и R30. Так что, надеемся, что она поможет добиться хороших результатов. Посмотрим.
Вопрос: Насколько вы довольны работой Кими и Романа?

Джеймс Эллисон: Я очень рад, что наши гонщики буквально наступают друг другу на пятки! В этом плане текущий сезон выгодно отличается от нескольких предыдущих, когда за результаты реально боролся только один пилот.
Кими и Роман зарабатывают очки в каждой гонке, что для нас очень ценно. Тот факт, что они показывают почти одинаковые результаты, говорит о том, что оба весь год работают с полным напряжением сил, и это, безусловно, идет на пользу команде.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама