Кими Райкконен: Главное в Монако – это квалификация…

18/05/2012, пресс-служба Lotus F1

После двух подиумов в двух последних гонках Кими Райкконен готовится к Гран При Монако…
Вопрос: В Барселоне вы второй раз подряд поднялись на подиум: как вы прокомментируете этот результат?

Кими Райкконен: Если честно, я был немного расстроен, поскольку полагал, что в гонке мы сможем выступить сильнее, прежде всего, увереннее проведем начальную фазу Гран При. Заключительный отрезок дистанции мы проехали очень быстро, но было уже поздно. В ходе гонки нам не хватало скорости, чтобы бороться за победу.
Вопрос: Вы могли еще что-то предпринять, чтобы догнать Фернандо Алонсо?

Кими Райкконен: Наша тактика состояла в том, чтобы быть быстрыми под конец дистанции, и с этой задачей мы справились. В такой ситуации тебе хочется, чтобы гонка продолжалась подольше, но в этом случае наши соперники применили бы другие тактические решения.
Я атаковал на пределе возможного, и отыграть почти 20 секунд – это неплохо, но, все-таки, под конец был немного разочарован, ведь мне не хватило нескольких кругов, чтобы побороться за 1-е место. Но таковы гонки, и, по крайней мере, мы заработали немало очков и движемся в правильном направлении.
Вопрос: На 2-ю и 3-ю ступеньки подиума вы уже поднимались: есть ощущение, что победа не за горами?

Кими Райкконен: Два подиума – уже неплохо. К сожалению, результаты не всегда будут такими. Но если тебе выпадает шанс, им надо пользоваться, поскольку не в каждой гонке ты сможешь бороться за столь высокие позиции.
Надеюсь, мы продолжим в таком же ключе, и не сомневаюсь, что в определенный момент все сложится настолько удачно, что нам достанется победа. А пока мы быстро прогрессируем, и машина неплохо работает на всех трассах.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы накануне Монако?

Кими Райкконен: Монако несколько отличается от других трасс, и пока трудно сказать, как все пройдет. До сих пор команда работала неплохо, хотя многое предстоит сделать, чтобы продолжать прогрессировать. Но в данный момент все идет удачно, я доволен. Согласен, ситуация нас устраивает не на 100%, поскольку мы не выигрываем гонок, но это нормально, и команда меня радует.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Гран При Монако?

Кими Райкконен: Нет смысла делить гонки на разные категории, поскольку они все важны. Тем не менее, ни один Гран При не может сравниться с Монако. И нет ничего лучше, чем добиться успеха на этой трассе.
Гоняться на улицах Монте-Карло – это действительно ни на что не похоже, и я каждый год жду этого Гран При. Гладко провести весь уик-энд здесь очень сложно, практически нереально.
Вопрос: Вы победили в Монако в 2005-м: помните, что тогда чувствовали?

Кими Райкконен: Пока мне удавалось только один раз выиграть на этой трассе, и победа принесла великолепные ощущения! Тот успех мне очень памятен. И если удастся его повторить – это будет не менее радостно.
Вопрос: С какими трудностями сталкивается гонщик в Монако?

Кими Райкконен: Трасса очень извилистая и узкая. Необходимо очень точно пилотировать и, чтобы ехать быстро, надо быть предельно собранным на каждом метре дистанции. Если тебе удается хорошо проехать в Монако быстрый круг, это всегда очень приятно.
В прошлом обгоны здесь были почти невозможны, и, чтобы получить удовольствие от этой гонки, надо быть в группе лидеров.
Вопрос: Что можете сказать об атмосфере, сопровождающей Гран При?

Кими Райкконен: Монако – это всегда особая атмосфера. Место очень интересное, туда приезжает много болельщиков, везде проходят вечеринки – по крайней мере, мне об этом рассказывали. Все это отличает гоночный уик-энд в Монте-Карло от любой другой гонки.
Вопрос: Какие задачи стоят перед вами в этот уик-энд?

Кими Райкконен: Необходимо сосредоточиться на квалификации. Трасса очень узкая, так что обгонять почти невозможно. В 2009-м я застрял позади Рубенса Баррикелло, и тогда у нас уже был KERS, я просто ничего не мог сделать.
Надо понять, как поведут себя шины, и какие тактические решения можно применить, но самое главное – квалификация. Сложно сказать, насколько хорошо покажет себя машина в Монако, поскольку трасса сильно отличается от других. Но, поскольку пока Е20 была быстра везде, будем надеяться, что так будет и на этот раз.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама