Гран При Испании: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +41…39С

К первой европейской гонке сезона команды подготовили множество новинок, квалификация в Барселоне позволила оценить перемены в расстановке сил. Впрочем, на свободных заездах команды сделали акцент на подготовке к гонке, а в квалификации пытались использовать минимальное число комплектов резины, чтобы сэкономить их для воскресенья – износ в Барселоне оказался очень велик.

Перед началом квалификации усилился ветер, который в Барселоне серьёзно влияет на баланс машины. Гонщики не спешили покидать боксы, надеясь на улучшение ситуации, и через несколько минут ветер действительно немного стих.

Уже в первой сессии стало понятно, что сценарий на этот раз будет особенным. Большинство пилотов сделали ставку на более стабильный состав Hard в завтрашней гонке и использовали Soft по ходу всей квалификации. На последних секундах Бруно Сенна вылетел с трассы в 12-м повороте, сессия финишировала под желтыми флагами.

Протокол первой сессии возглавил Льюис Хэмилтон – 1:22.583, из дальнейшей борьбы выбыли Сенна (впервые в сезоне), Петров, Ковалайнен, Пик, Глок, де ла Роса и Картикеян – Нараин не смог преодолеть рубеж 107% от времени лидера.

Во второй сессии Хэмилтон в первой попытке отыграл ещё десятую и вернулся в боксы. Борьба за остальные места в десятке получилась весьма напряженной, протокол в итоге возглавил Мальдонадо – 1:22.105, на последних секундах выбивший из десятки Баттона. Показавший девятое время Кобаяши остановил машину на трассе из-за проблем с гидравликой – для японца сессия на этом закончилась. В финал, кроме Баттона, не попали Уэббер (оба – впервые в сезоне), ди Реста, Хюлкенберг, Вернь, Риккардо и Масса.

В начале третьей сессии Хэмилтон и Феттель сразу выехали на трассу, но Себастьян вернулся в боксы. Чуть позже боксы покинул Шумахер – на более жесткой резине, но тоже свернул на пит-лейн, не завершив круг. На последних минутах выехали все, кроме Шумахера и Кобаяши, но в итоге сразу трое гонщиков не проехали полного круга.

Поул с большим преимуществом завоевал Хэмилтон – 22-й в карьере и третий в сезоне, но после пересечения линии финиша британец остановил машину по просьбе инженера – команда обнаружила проблемы. Второе место на старте у Пастора Мальдонадо – это лучшее достижение в его карьере, со второго ряда стартуют Алонсо и Грожан. Крайне любопытная расстановка сил. Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:22.583 8 2 1:22.465 3 1 1:21.707 6
2. П.Мальдонадо Williams 5 1:23.380 5 1 1:22.105 6 2 1:22.285 3
3. Ф.Алонсо Ferrari 3 1:23.276 6 6 1:22.862 6 3 1:22.302 3
4. Р.Грожан Lotus 2 1:23.248 8 3 1:22.667 3 4 1:22.424 3
5. К.Райкконен Lotus 7 1:23.406 7 5 1:22.856 3 5 1:22.487 3
6. С.Перес Sauber 16 1:24.261 5 4 1:22.773 6 6 1:22.533 3
7. Н.Росберг Mercedes 4 1:23.370 8 7 1:22.882 6 7 1:23.005 3
8. С.Феттель Red Bull 12 1:23.850 4 8 1:22.884 6 8 Без времени 4
9. М.Шумахер Mercedes 11 1:23.757 8 10 1:22.904 6 9 Без времени 1
10. К.Кобаяши Sauber 6 1:23.386 8 9 1:22.897 6 10 Без времени 0
11. Д.Баттон McLaren 8 1:23.510 7 11 1:22.944 6
12. М.Уэббер Red Bull 9 1:23.592 5 12 1:22.977 3
13. П.ди Реста Force India 13 1:23.852 8 13 1:23.125 6
14. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:23.720 7 14 1:23.177 6
15. Ж.Вернь Toro Rosso 17 1:24.362 8 15 1:23.265 3
16. Д.Риккардо Toro Rosso 15 1:23.906 8 16 1:23.442 3
17. Ф.Масса Ferrari 14 1:23.886 6 17 1:23.444 6
18. Б.Сенна Williams 18 1:24.981 8
19. В.Петров Caterham 19 1:25.277 8
20. Х.Ковалайнен Caterham 20 1:25.507 8
21. Ш.Пик Marussia 21 1:26.582 8
22. Т.Глок Marussia 22 1:27.032 8
23. П.де ла Роса HRT 23 1:27.555 6
24. Н.Картикеян HRT 24 1:31.122 4

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама