Марк Хьюз о шансах Льюиса Хэмилтона на второй титул

10/05/2012, четверг, Autosport

Редактор британского еженедельника Autosport Марк Хьюз накануне Гран При Испании рассуждает о шансах Льюиса Хэмилтона на победу в чемпионате мира 2012 года. Хотя гонщик McLaren еще не выиграл ни одной гонки в текущем сезоне, стабильные выступления могут свидетельствовать о том, что чемпион мира 2008 года изменил свой подход к гонкам.

Марк Хьюз: «Первые четыре гонки оказались настолько богатыми на события, что можно было легко не заметить гонщика, показывающего стабильные результаты – Льюиса Хэмилтона. Он не выиграл ни одной гонки, и не было впечатления, что он может это сделать. Он не показал того зажигательного пилотажа, который вдохновлял болельщиков в последние пять лет. Однако Льюис занимает второе место в чемпионате, всего четыре очка проигрывая лидеру. Неужели мы видим заранее подготовленный план?

Льюис трижды финишировал третьим, один раз занял восьмое место, которое стало следствием проблемы с колесной гайкой на пит-стопе во время Гран При Бахрейна. При этом у него не было и намеков на ошибки. Неужели он извлек урок из нестабильных выступлений в 2011 году? Или результаты Себастьяна Феттеля, завоевавшего награды, которые, по мнению Льюиса, должны были принадлежать ему, заставили Хэмилтона измениться? Или на это повлияли результаты Дженсона Баттона?

«Мне бы хотелось, чтобы это выглядело как заранее продуманный план, — сказал мне Льюис в Бахрейне. – Но так это или нет…»  Уклончивый ответ, и маловероятно, что именно это вы хотите услышать, когда задаете вопрос. Однако существует правдоподобная теория, что стиль пилотирования теперь приходится менять под характеристики шин Pirelli. Ранее приходилось искать компромисс между скоростью и ресурсом резины, теперь акценты сместились в сторону более экономного использования шин.

На ранней стадии гонки скорость машин определяется большим уровнем топлива в баках и ресурсом шин. Потом уровень топлива снижается, как и нагрузка на резину, скорость растёт, но и это не совсем подходит природным возможностям Льюиса, ведь требования к аккуратности пилотажа в гонке выше, чем в квалификации.

В прошлом году в гонках он часто выходил за пределы возможного. Но в этом сезоне Льюис стал спокойнее даже в тех случаях, когда у него была возможность проявить свой незаурядный талант. Однако его скорость осталась с ним, что хорошо видно по квалификациям. Льюис взял два поула в двух первых гонках, и каждый раз ему хватало всего одной попытки. Затем был всплеск Mercedes в Китае, но там Хэмилтон был оштрафован потерей пяти мест на старте за замену коробки передач. На счету Льюиса еще один первый ряд на старте в Бахрейне, где он всего десятую проиграл обладателю поула.

Тогда субботний результат McLaren стал возможен после пятничных проблем, когда в начале первой части свободных заездов машина Льюиса оставалась разобранной, пока команда искала неисправность. И если Льюису уже порой удаётся контролировать себя в таких ситуациях, то Фернандо Алонсо давно умеет это делать. Временами сочетание скорости и агрессивности Льюиса будут непобедимой комбинацией, но если ему придётся сдерживать себя на протяжении большей части сезона, это станет для него вызовом. Ему придется бороться с самим собой в те моменты, когда, например, Баттон будет спокойно подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Оставаться сосредоточенным и не менять подход на протяжении всего сезона будет невероятно сложно для Хэмилтона, если, конечно, его стратегия именно такова».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама