Фелипе Масса: «Не в правилах Ferrari радоваться девятому месту»

22/04/2012, воскресенье, пресс-служба Ferrari

На Гран При Бахрейна Фелипе Массе удалось впервые в нынешнем сезоне заработать очки. Но ни девятое место бразильца, ни седьмой результат его напарника по Ferrari Фернандо Алонсо нельзя назвать успехом. Ведь в 2010-м, когда Формула 1 в последний раз приезжала на эту трассу, пилоты на алых машинах завоевали победный дубль…

Фернандо Алонсо (7-й): «Результаты оказались чуть выше той минимальной планки, которую мы себе поставили, нам удалось сократить потери. Перед Бахрейном я проигрывал лидеру сезона восемь очков, а сейчас – всего на два больше. Закончить с таким результатом четыре первые гонки сезона – позитивный результат, хотя ни к чему отрицать, что мы недовольны ситуацией в целом.

Сейчас понятно, что нужно делать шаг вперед, у нас нет возможности постоянно рассчитывать на неудачи соперников. Например, нам удалось сократить отставание от McLaren – еще вчера я бы отказался поверить, что такое в принципе возможно. В то же время, на финише гонки отставание от победителя составило почти минуту – пока что в нынешнем сезоне такого еще не было.

Я ожидал, что пилоты Lotus будут на этот раз очень быстры, потому что они демонстрировали хорошую скорость на протяжении всего уик-энда. Хорошо еще, что пока ни одному пилоту не удалось заработать много очков, как это случилось, к примеру, в прошлом сезоне. Если же говорить собственно о гонке, то мне сложно сказать что-то, чего я уже не говорил неделю назад в Шанхае: машина-то осталась той же самой.

В каких-то ситуациях мы сильны, но в других – не слишком, всё зависит от работы шин. Нам недостает максимальной скорости, что ощутимо сказывается, когда дело доходит до реальной борьбы. По поводу эпизода с Росбергом я могу лишь сказать, что не уверен, что смог бы сейчас говорить всё это в том случае, если бы вместо широкой зоны безопасности там была бы бетонная стена.

Жаль, что мне не хватило всего одной прямой, чтобы обогнать ди Ресту в самом конце гонки. Это позволило бы заработать дополнительные очки, которые были бы далеко не лишними. Я уже говорил, что нам нужно как можно быстрее дорабатывать машину. В Барселоне мы получим несколько серьезных новинок, но ведь у соперников они тоже будут. Насколько хорошо мы справимся со своей работой, станет понятно только на трассе в Муджелло».

Фелипе Масса (9-й): «Очень лёгкой эту гонку не назовёшь при всем желании. Но все же, мы хорошо справились со своей работой и смогли впервые в этом сезоне заработать очки. Это хорошо, но мы понимаем, что не в правилах Ferrari радоваться девятому месту. В то же время, сегодняшняя форма придает мне уверенности на оставшуюся часть сезона. Понятно, что мы должны прибавлять, и как можно скорее, чтобы сражаться за по-настоящему серьезные позиции.

В Барселону все привезут обновления, и нам надо поработать над ними лучше, чем соперникам, потому что мы должны отыгрывать то, что упустили на старте сезона. Если же говорить о гонке, то решение сберечь комплект свежих шин Soft, принятое вчера, оказалось верным. Жаль, что на пит-стопе я проиграл позицию Росбергу – если бы удалось остаться впереди, у меня, наверное, была бы возможность добиться более высокого результата.

Особенно много проблем мне доставляли задние шины, из-за них под конец дистанции приходилось очень деликатно обращаться с педалью акселератора, чтобы повышенный износ не привел к серьезным проблемам».

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Надо признать откровенно – то, что происходило сегодня на трассе, имело для нас вторичное значение. С большой печалью мы узнали о смерти Маттео Виньяли, молодого сотрудника, который работал в отделе коробок передач и ушел из жизни в результате сердечного приступа. Ему было всего 32 года, и случившееся повергает нас в смятение. Сейчас мы мысленно с его родными и близкими, потому мне непросто комментировать результаты, показанные нами в гонке.

Могу сказать, что первые этапы оказались для нас очень сложными, но теперь этот отрезок завершен, чему мы даже рады. Нам удалось минимизировать потери, во всяком случае, в личном зачете чемпионата. Теперь нужно смотреть в будущее и делать качественный шаг вперед, что должно позволить нам бороться за место на подиуме, а не просто за очки. Именно об этом я уже несколько недель прошу наших инженеров и ожидаю увидеть результаты наших всесторонних усилий уже в Барселоне».

Пэт Фрай, технический директор: «Этот результат отражает наш нынешний потенциал. Радоваться тут нечему, но мы заранее знали, что в первых гонках нам придется непросто. На старте и первых кругах проще всего отыгрывать позиции, и это удалось обоим пилотам. После этого и для Фернандо, и для Фелипе гонка складывалась довольно линейно. Все определялось работой шин и ситуацией на трассе.

Возможно, на бумаге стоило иначе выстроить тактику пит-стопов, чтобы с максимальной эффективностью использовать каждый комплект резины, но нам приходилось также учитывать, что делают пилоты, расположенные непосредственно впереди или сразу следом. Важно было не потерять позиции, которые потом было бы очень сложно отыграть на трассе. Порой это удавалось, порой – нет, а пару раз пит-стопы получались далеко не идеальными, хотя остальные удалось провести очень быстро.

Должен признать, мы едва ли могли сделать что-то принципиально иное в тактическом плане. Сегодня два состава резины оказались еще ближе по своим характеристикам, чем в других гонках: новые шины Soft вели себя практически точно так же, как проехавшие три круга Medium. В четырёх первых гонках мы избежали серьезных потерь, но ясно, что команде уже в ближайшее время требуется серьезный прогресс в сравнении с соперниками, если мы рассчитываем побороться за титул.

Мы трудимся изо всех сил над каждым направлением и рассчитываем, что скоро сможем увидеть результаты этих усилий. Будет непросто, так как конкуренты сильны и тоже движутся вперед. И мы должны справиться с работой лучше, чем они».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Реклама